Всё, что нужно знать о гарантии на автомобильный аккумулятор


Приобретая аккумулятор в комплекте с авто или отдельно, покупатель вправе рассчитывать на гарантию. Сложный прибор стоит дорого, процессы восполнения энергии специфические, установить, почему отказал источник энергии, сложно. Поэтому ответственность за правильную качественную сборку аппарата лежит на производителе, он дает гарантию на АКБ. За нарушение режима эксплуатации отвечает владелец. В спорных случаях требуется экспертиза.

Правовые нормы

Под гарантийным периодом понимается обязательство продавца производить замену аккумулятора для автомобиля в течение установленного периода.

Процедура замены аккумуляторной батареи (АКБ) по гарантии должна опираться на действующий Закон «О защите прав потребителей». Так, в ст. 18 данного закона указано на права потребителя при обнаружении у товара дефекта.

Покупатель имеет право требовать замены товара на аналогичный или другой модели, бесплатного устранения недостатков или возврата уплаченной суммы. Сделать это можно независимо от того, сохранился ли чек об оплате.

По закону о защите прав потребителей у покупателя также есть возможность отказаться от купленного товара в течение 14 дней, независимо от наличия дефектов при условии, что данный товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства от 19 января 1998 года за номером 55.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону

На каждую аккумуляторную батарею при продаже заполняют гарантийный талон. В гарантийном талоне прописываются данные о наименовании и модели АКБ, дате покупки, гарантийном сроке, дате его окончания, наименовании продавца, а также ставится подпись продавца.

На автомобильных аккумуляторах производители пишут определенный гарантийный срок. Это может быть 12, 24 или 36 месяцев.

Многие покупатели наивно полагают, что в указанные сроки они могут вернуть вышедший из строя аккумулятор и заменить его на новый. Указанная гарантия производителя распространяется лишь на заводской брак. Тогда как если АКБ попросту выработает свой ресурс до того как истек гарантийный срок, то он не подлежит замене.

Как поменять в магазине

Перед тем как поменять проблемный аккумулятор, необходимо выполнить ряд обязательных действий. Они заключаются в таких этапах:

  1. Покупатель составляет заявление и обращается с ним в точку продажи с требованием о замене АКБ, проведении независимой экспертизы, возврате средств или ремонте. Документ должен содержать данные о покупателе, включая способы связи (телефон, почта и пр.), наименование товара, чек, дату и подпись.
  2. По итогу рассмотрения жалобы назначается экспертиза. Её оплата будет накладываться на виновника происшествия.
  3. При подтверждении неисправностей покупателя извещают о сроках устранения проблемы или замены товара. Если есть претензии, то стоит обращаться в суд.

Источники

  • https://DriverTip.ru/pravo/kakaya-garantiya-na-akkumulyator-avtomobilya.html
  • https://zakonguru.com/zpp/tovary/akkumulatory-avtomobilnye.html
  • https://remam.ru/elektrik/kakaya-garantiya-rasprostranyaetsya-na-akkumulyator-po-zakonu.html
  • https://AkkumulyatorAvto.ru/vopros-otvet/garantiya-po-zakonu.html
  • https://PoPravu.club/tovar/vozvrat-i-obmen/sdat-avtomobilnyj-akkumulyator.html
  • https://akb-moscow.ru/kak-zamenit-akkumulyator-po-garantii/
  • https://insulaw.ru/ekspertiza-kachestva-akkumulyatora-avtomobilnogo-poryadok-provedeniya-prava-i-obyazannosti-storon/

Что покрывается гарантией

Гарантийный талон на АКБ предполагает возможное наличие производственного дефекта. Если он не был выявлен в производственном цикле, то когда такой брак обнаружится в процессе эксплуатации, специалисты гарантийного центра должны будут заменить эту батарею в установленные сроки.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы распространяется на случаи заводского брака, которые включают в свой состав:

  1. Разрыв внутренних связей аккумулятора из-за плохой пропайки контактов (обрыв цепи). Например, обрыв перемычек между пластинами или соединений между банками, обрыв клемм.
  2. Короткое замыкание пластин из-за малого зазора между ними, отсутствие осыпания и коробления пластин в банке.
  3. Батареи с низкими пусковыми характеристиками, протекающим электролитом, неотформированной активной массой.

Производственные дефекты следует отличать от эксплуатационных. Гарантия распространяется только на первые. Обычно на практике батареи с производственным браком служат менее года, и о таком дефекте покупатель узнает достаточно быстро.

Если в процессе производства не возникло никаких дефектов АКБ, то такой товар, по сути, не нуждается в гарантийном талоне, так как он бессмысленный (не является основанием для замены аккумулятора).

Какие дефекты устранят?

Выше уже оговаривалось, что список гарантийных дефектов определяется самим производителем. Перечень размещен на официальном сайте и указан в талоне.

Распространенные дефекты:

1. Короткое замыкание.

Появляется по причине небольшого расстояния между пластинами. Из-за этого в значительной степени снижается мощность аккумуляторной батареи, она быстро разряжается.

Еще одна причина замыкания – это повреждение сепаратора при неправильном размещении пластин. Данный дефект проявляется практически сразу после начала использования АКБ.

Короткое замыкание легко выявить по кипению электролита в поврежденной банке при разряде пусковым током.

2. Обрыв цепи.

Блоки в банке аккумулятора соединены с блоками противоположной полярности в другой банке специальными креплениями. При производстве изделия они могут непрочно привариться в результате окисления. В ходе эксплуатации через них проходит стартерный ток, как следствие, большой нагрев и дальнейшее окисление. Спустя какое-то время соединения обрываются.

Этот дефект проявляется в первые полгода использования машины.

Следующие неисправности также входят в категорию производственного брака, однако доказать их происхождение непросто:

  • обрывы электродов в блоках;
  • неотформированная активная масса;
  • протекание электролита через соединения корпуса батареи.

Отсутствие герметичности крышки

Если видимых повреждений на крышке нет, но по бокам, на стыке с корпусам видна влажная грязь, стоит проверить, хорошо ли закреплена крышка АКБ. Для этого, нужно наклонить батарею на 45 градусов. Сочится электролит, значит, батарея бракована и подлежит замене.

Отсутствие герметичности банок

Каждый АКБ состоит из 6 двухвольтовых банок, которые отгорожены друг от друга герметичными пластиковыми пластинами. Если стенки отдельных двух банок с завода по какой-то причине дают течь, из них образуется, по сути, единая большая банка. Напряжение на клеммах падает до 10 В и батарея «не тянет».

Короткое замыкание

Замыкание АКБ может произойти и от длительной службы, при осыпании активной массы и повреждении сепаратора. Однако, «закоротить» токоотводы могут еще при сборке. Тогда напряжение на клеммах батареи будет более чем на 1,5 В ниже положенного. Узнать, что одна из банок замкнута, можно при помощи ареометра. Плотность электролита в ней будет менее 1,15. Если поставить батарею с КЗ на зарядку, в бракованной банке начнется активное газовыделение.

Обрыв цепи

В составе аккумуляторной батареи находятся шесть банок. Если электропроводимость между одной из пар пропадает, возникает «обрыв» – резкое повышение сопротивления в цепи при нагрузке. Проще говоря, аккумулятор с обрывом при проверке вольтметром покажет нормальное напряжение на клеммах. Но нагрузочная вилка выведет брак на чистую воду. Нагрузка в 0,2 А резко понижает напряжение в сети (менее 5 В).

Как видим, продавцы ничуть не лукавят, когда говорят, что гарантия помогает заменить бракованный товар. И к браку, увы, не относится порча товара по неосторожности и/или незнанию. Так что, короткий срок службы товара, а особенно зависимого от исправности систем автомобиля и прямоты рук водителя, не всегда является характеристикой его качества.

Поэтому, в первую очередь нужно честно и без эмоций определить: действительно ли ваша батарея подпадает под гарантийный случай. Если нет, то даже не пытайтесь: недобросовестные продавцы могут начать «динамить» настоящий случай брака, но расколотый по неосторожности покупателя АКБ принимать точно никто не будет.

Если вы убедились в том, что аккумулятор был неисправен с самого момента покупки, действуйте по такому плану:

  1. Если вы все еще не уверены, повреждена батарея в ходе эксплуатации, или была ущербной с завода, ее можно диагностировать в крупном дилерском центре. Важно, чтобы центр имел как можно более широкий ассортимент АКБ разных брендов, в таком случае, у его работников не будет заинтересованности обмануть вас и выдать брак за испорченную вами вещь. Покупать аккумулятор, чтобы добиться справедливости по гарантии лучше всего в таком же дилерском центре. Официальные дилеры охотно идут навстречу клиенту, учитывая, что в дилерских договорах чаще всего прописано: затраты на замену бракованных батарей несет завод-изготовитель. Однако, не стоит нести самолично загубленную батарею официальным дилерам: представители опытных компаний легко раскроют обман и посмотрят на вас, мягко говоря, с неодобрением.
  2. В случае, если вы полностью уверены в браке, а продавец продолжает «уходить в несознанку», стоит составить официальную претензию. В акте нужно указать прозрачность электролита, его плотность в каждой банке, напряжение на клеммах и дату производства аккумулятора. Необходимо, чтобы заключение по экспертизе выдавала конкурирующая организация. Важно, чтобы дилер, которому вы доверите произвести экспертизу, не работал с вашими обидчиками в одной связке. Зачастую, о таком неявном партнерстве говорят одни и те же российские аккумуляторные бренды на прилавках.

Если за неделю результат не появился – необходимо подать иск в мировой суд. Представители магазина, продавшего вам брак, постараются замять дело, если АКБ действительно подлежит замене по гарантии. Ведь в случае начала делопроизводства, нерадивому дилеру придется выложить госпошлину и штраф за отсутствие решения спора в досудебном порядке.

Что не покрывается гарантией

Гарантия не устанавливается на такие характеристики АКБ, как:

  • календарный ресурс и ресурс по пробегу машины;
  • интенсивность износа;
  • степень снижения работоспособности и показателей работы.

Связано это с тем, что производитель не может проконтролировать, в каком режиме эксплуатировался автомобиль и обслуживалась АКБ. Ведь ресурс ее работы во многом зависит от марки машины, количества километров, которые она проехала за время эксплуатации, климатических условий, работы генератора и самого водителя.

Гарантия не покрывает такие случаи возникновения дефектов в аккумуляторе, как:

  • изменение цвета электролита;
  • низкий уровень электролита (оголены пластины);
  • не соответствующая норме плотность электролита;
  • наличие механических повреждений;
  • неисправность электрооборудования.

Такие АКБ производители не принимают для бесплатного обмена.

Но ввиду высокой конкуренции на рынке АКБ производители предлагают своим клиентам различные формы компенсации за вышедший из строя аккумулятор вплоть до возможности его замены. Но по закону они не обязаны это делать, поэтому покупатель не вправе принудить производителя заменить АКБ или вернуть ему деньги даже при обращении в суд.

Гарантийный период не распространяется на механические повреждения, которые возникли при эксплуатации, хранении и транспортировке АКБ, а также после ее неправильной установки и подключения. Если покупатель внес какие-либо конструктивные изменения в аккумулятор, которые не были предусмотрены производителем, то батарею не примут для обмена.

Если вышедший из строя аккумулятор не подлежит ремонту, его следует утилизировать.

Входит ли аккумуляторной батареи в гарантийный срок автомобиля

Входит ли аккумуляторной батареи в гарантийный срок автомобиля

Дилер всячески пытается повесить вину на вас (бывает, банально тянет с ответом).

Все просто пишем претензию дилеру в трех экземплярах, где указывается что гарантия (столько-столько и вы должны все поменять), одну отдаем представителю дилера, другую у себя, третью готовим для суда. Можно еще продублировать претензию производителю – либо на сайт, либо по горячей линии.

Обычно после такого обращения все меняется. НО это если вы на 100% уверены, что вашей вины здесь нет!

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(2 , 5,00 из 5)

Похожие новости

  • Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания …
  • Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля.

В итоге через какое-то время соединение обрывается.

Обычно такая неисправность показывает себя в первые 6 месяцев использования и попадает под гарантийное обслуживание, так как АКБ перестает работать.

КЗ: Это очередной эпизод, попадающий под гарантийное обслуживание. При создании АКБ блок с пластинками может неровно опуститься, и пластинка углом разорвет ближайший сепаратор. В месте, где случилось повреждение, появляется КЗ.

Данная неисправность способна появиться и при других обстоятельствах. Например, некоторые изготовители пытаются сэкономить на сепараторах и вместо резерва в пять мм производят два мм.

Неисправности выявляются в гарантийной мастерской, указанной в гарантийном талоне, по предъявлению кассового или товарного чека. Заключение специалистов неисправности по вине производителя позволяет обменять аккумулятор на новый.

Такой же документ готовится в суд, отправляется производителю и на сайт.

Поэтому при обнаружении поломки, во-первых, не затягивайте с обращением в гарантийную мастерскую, а во-вторых, требуйте личного участия в независимой экспертизе, тем более что вы имеете на это полное право.

Поломки АКБ, не попадающие под гарантийное обслуживание

Если список поломок, попадающих под гарантию, ограничивается всего четырьмя случаями, то перечень неисправностей, при наличии которых в бесплатной замене аккумулятора могут отказать, куда шире.

Причём каждый производитель волен по своему усмотрению включать в этот перечень практически любые поломки.

Законодательством регулируется только тот факт, что данный список обязательно должен быть включён в техническую документацию батареи.

  • вернуть бракованный продукт с возвращением денег.

Если же АКБ по каким либо параметрам не подошел, то в течение 14 дней покупатель может вернуть изделие продавцу, даже если оно исправно.

Следует помнить, что согласно этому же закону, если вы потеряли гарантийный талон на изделие и не можете его предоставить продавцу, то он все равно должен произвести проверку его качества.

Подводя краткий итог, следует ещё раз отметить, что замена аккумулятора по гарантии на автомобиль возможна, только если экспертиза установит, что он был изначально бракован.

Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля

Как уже упоминалось выше, изготовитель предоставляет гарантию исключительно на брак, допущенный в результате производства и незамеченный техническим контролем.

В большинстве случаев такие проблемы выявляются в течение полугода работы.

В нем от руки прописаны важнейшие данные:

  • наименование и модель изделия;
  • дата совершения покупки;
  • гарантийный срок;
  • дата окончания гарантийного срока;
  • название организации;
  • фамилия и подпись продавца.

Ниже представлены все гарантийные обязательства и перечень работ по гарантийному обслуживанию продукта. Именно в таком виде вы должны получить бланк в магазине.

В этой статье мы постарались описать основные аспекты гарантийного обслуживания АКБ. Надеемся, что приведенная нами информация поможет вам правильно сориентироваться при возникновении у вас подобной ситуации. Опишите ваш опыт возврата АКБ.

На какие случаи не распространяется гарантия?

В талоне четко перечислены все те неисправности, при обнаружении которых АКБ по рекламации не примут:

  • в электролите присутствуют примеси, его уровень во всех банках выше или ниже нормы;
  • механические повреждения, полученные после покупки;
  • серийный номер не читается;
  • засорены вентиляционные отверстия в неэксплуатируемых АКБ — чтоб этого не случилось производитель рекомендует раз в 6 месяцев посещать сервисные центры для обслуживания АКБ (доливка, чистка, зарядка);
  • отсутствует гарантийный талон, либо в нем видны исправления.

Некоторые производители пишут также, что причиной отказа принять АКБ по гарантии является отсутствие чека. Однако в федеральном законе «О правах потребителей» указано, что чек не является обязательным.

Внимание

Только если батарея «накрылась», вы едите к официальному дилеру, а он уже принимает решение менять ее или нет.

Причем бывает такое, что вышедший из строя генератор, потащил за собой аккумулятор – меняют сразу обе части. И это по закону!

Как узнать какой гарантийный срок на батарею? Все просто обычно это прописывается в эксплуатации к автомобилю. Например, в KIA и Hyundai все аккумуляторы имеют гарантию от 6 месяцев до 1 года.

Некоторые производители дают от 1 до 3 лет (как на весь авто).

Поэтому прежде чем ехать и требовать, вам нужно просмотреть свою книгу по эксплуатации (либо зайти на официальный сайт производителя).

Если нет моей вины, а дилер отказывает

Ситуация не нова. Бывает, что вы ничего не делали (нет вашего физического вмешательства), но батарея не работает (заводской брак).

При доказанной причиноследственной связи, меняют оба устройства.

Разные компании устанавливают гарантийный срок независимо. Корейские производители дают гарантию для аккумулятора на 6-12 месяцев, некоторые на годы. Но и здесь гарантия распространяется только на заводской брак.

Какая гарантия на аккумулятор, не так важно. Все дефекты заводской сборки выявятся в короткий срок, скрытый брак эксперты относят к нарушению эксплуатации.

Нужно отслеживать уровень в обслуживаемых АКБ

  • Выход из строя генератора. Глубокий разряд батареи (далее сульфатация пластин) опять не вина производителя
  • Перезаряд АКБ (выход из строя реле-регулятора). Перегрев пластин, падение уровня электролита и как вариант их осыпание. Также не гарантия!

Вы должны понимать, что следить должны именно вы (банально проверять напряжение на клеммах, плотность электролита) и если что-то «прохлопаете», то производитель с радостью откажется от гарантии.

Новый автомобиль и гарантия на АКБ

Здесь практически такая же картина.

И, если вы проморгаете предупреждение о дефекте, пусть даже написанное самым мелким шрифтом, на замену аккумулятора по гарантии можно не рассчитывать.

Сразу стоит отметить, что такие поломки проявляют себя максимум за первые три месяца (в редких случаях шесть) после покупки аккумулятора.

Другими словами, реальный гарантийный срок батареи может составлять максимум год.

И если вы видите АКБ, производитель или продавец которой очень убедительно рассказывают вам о четырёхлетней гарантии, то следует, как минимум, заподозрить в «сладких речах» некий подвох.

Это ещё не все законные способы продавцов уйти от ответственности за не совсем качественный товар. На подавляющее большинство аккумуляторов гарантия начинает действовать не с начала эксплуатации, а с момента покупки.

Лишь в этом случае можно надеяться на замену агрегата или возврат денег. Правда, этому предшествует экспертиза. А вот в случае износа аккумулятора о гарантии не стоит и думать, даже если, к примеру, вы «уморили» его за год, а гарантия у него на два. В подавляющем большинстве случаев продавец просто сошлется на износ батареи, а на этот случай гарантия не распространяется.

Распространяется ли гарантия нового автомобиля на аккумулятор

Часто автолюбители задаются вопросом, если машина новая, есть ли гарантия на аккумуляторную батарею? Да, если авто новое, то обязательства по возврату и ремонту распространяются и на нее комплектующие.При этом, условия предоставления услуг такие же, как при покупке нового АКБ.

Обслуживание аккумуляторов, как известно, происходит в сервисных центрах. Однако, большинство людей обращаются в тот магазин или салон, где купили данное авто.

При обнаружении этого производственного брака бы можете произвести возврат аккумулятора, или замену его на новый. Как вам будет угодно.

К менее распространенным дефектам относятся:

  • неотформированная активная масса;
  • обрывы некоторых электродов в блоках от мостика;
  • протекание электролита через соединения корпуса АКБ (при отсутствии механических повреждений).

Эти дефекты также подпадают под гарантийное обслуживание, но вам, скорее всего, придется повоевать с дилером, который может отнести эти неисправности к поломкам, возникшим в процессе эксплуатации.

Экспертиза АКБ по гарантии

Что делать если продавец отказывается предоставить гарантийное обслуживание? Прежде всего, нужно убедиться, что дело обстоит именно с производственным браком.

В необслуживаемых приборах все скрыто, только заряд НРЦ можно измерить.

Относитесь к аккумулятору бережно, даже потертость этикетки, царапины и небольшие вмятины корпуса могут стать причиной заключения о неправильной эксплуатации аккумулятора и в отказе от гарантии по закону.

Прислушайтесь к полезным советам специалиста на видео

Гарантия на аккумулятор по закону, сроки, как вернуть, экспертиза

На сегодняшний день в продаже присутствует большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей и марок.

Важно

Можно ли сдать?

Приобретая новый аккумулятор, вместе с ним покупатель получает гарантию на определенный срок. В зависимости от производителя он составляет от 1 года до 5 лет. Автолюбителю необходимо понимать, что гарантия, независимо от ее длительности, распространяется только на заводские дефекты аккумулятора.

Только в этом случае возможно обратиться к продавцу с просьбой об устранении неполадок.

Длительность гарантии

Сроки действий гарантии на аккумуляторы устанавливаются производителем. Большинство из них указывают гарантийный период в течение 1-2 лет. Отдельные производители могут прописать здесь сроки до 5 лет.

Но, устанавливая пятилетнюю гарантию на АКБ, производитель не гарантирует того, что она не выйдет из строя за это время. Он лишь указывает, что за 5 лет гарантийного периода не пройдет поломка аккумулятора из-за производственного брака. Применительно к АКБ длительный гарантийный срок часто является лишь маркетинговым ходом для привлечения к покупке аккумулятора.

Если гарантийный срок на товар не установлен, то, согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», он составляет не менее 2 лет с момента передачи товара потребителю.

Эти правила распространяются и на те аккумуляторы, на которые производитель не прописал четкие сроки гарантии.

Советы покупателям

На все аккумуляторы по закону распространяется гарантия, как на сложную технику. Но важно купить изначально хороший аккумулятор, с которым не будет проблем. Нужно ознакомиться с отзывами пользователей и приобрести рейтинговую модель от известных производителей.

Выбирая аккумулятор, обратите внимание на дату его выпуска. Если устройству больше года, он хранился в неизвестных условиях, без подзарядки, от покупки лучше отказаться. В гибридных и малообслуживаемых аккумуляторах можно проверить крепость электролита, его уровень. В необслуживаемых приборах все скрыто, только заряд НРЦ можно измерить.

Относитесь к аккумулятору бережно, даже потертость этикетки, царапины и небольшие вмятины корпуса могут стать причиной заключения о неправильной эксплуатации аккумулятора и в отказе от гарантии по закону.

Снятие с гарантии

Сегодня практически у каждого водителя есть чёткое понимание того, что если поставить дополнительное оборудование не у официального дилера или провести плановое ТО не в их сервисе, то машина просто-напросто «слетит» с гарантии. Скажем, если Вы установили сигнализацию или заменили масло в стороннем автосервисе, а потом приехали по гарантии к дилеру с проблемами с электрикой или мотором соответственно, то получите отказ на том основании, что с гарантии Ваша машина снята. Но насколько такое мнение подкреплено действующим на 2021 год законодательством? Это и давайте выяснять!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]