Куда жаловаться, если плохо или совсем не убирают в подъезде


Кто должен убирать подъезды в МКД

Ещё несколько лет назад в подъездах многоквартирных домов собственники помещений убирались самостоятельно. Одни составляли график дежурств, другие нанимали для уборки подрядные организации.

Все изменилось с принятием постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Документ установил минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.

Согласно ст. 36 ЖК РФ, к общему имуществу собственников помещений в МКД относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры и технические этажи.

Общее имущество многоквартирного дома нужно содержать в соответствии с требованиями законодательства РФ (п. 10 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Пункт 16 документа говорит, что надлежащее содержание общего имущества обеспечивается в зависимости от способа управления МКД.

Если у собственников помещений заключён договор с управляющей компанией или их дом обслуживает ТСЖ, ЖСК, иной потребительский кооператив – именно эти организации обслуживают общее имущество. При заключении договора с собственниками, управляющая организация должна утвердить перечень работ и услуг и размер платы за них (ст. 162 ЖК РФ). Уборка подъездов относится к расходам на содержание и ремонт общего имущества МКД.

Как управляющей компании провести подготовку к отопительному сезону

Ваши действия

Теперь, зная свои права, можно начинать обращение в соответствующие инстанции. Куда именно?

Сперва следует посетить Управляющую компанию (ЖЭК, ТСЖ). Возможно, после корректной устной беседы, ситуация с уборкой изменится в лучшую сторону.

Следующая ступень – официальное заявление (образец бланка при желании найти не сложно). Всегда больше веса имеет коллективная жалоба, поэтому имеет смысл пробежаться по подъезду и собрать подписи со всех квартир.

Вряд ли кто откажется, ведь бегать с бумагами не ему. В крайнем случае, написать жалобу можно и от своего лица, ее также обязаны принять к рассмотрению.

Не забудьте заявление зарегистрировать! Не лишним будет упомянуть дальнейшие действия, в случае отсутствия реакции на данную жалобу.

После принятия вашего заявления, УК обязана отправить комиссию для проверки своевременности и качества выполняемых в подъезде уборочных работ.

Управляющая компания (ЖЭК, ТСЖ) может не признать своих ошибочных действий, неправоты или вины. Она может отклонить претензию или просто не рассмотреть ее в установленный законодательством срок.

В этом случае выходом станет обращение в органы Госжилнадзора с заявлением об административном правонарушении. Желательно претензию вручить лично. В крайнем случае, можно отправить заказным письмом с уведомлением.

Заявление оформляется по такому же образцу, что и для управляющей компании. Органы государственного жилищного надзора имеют право нагрянуть с соответствующей проверкой в УК, которая недобросовестно выполняет взятые на себя обязательства.

Крайней мерой является обращение в прокуратуру и суд. Согласно статье 28.4 Кодекса об административном правонарушении, прокуратура имеет право возбудить дело, после получения соответствующего заявления (его образец у вас уже имеется).

Согласно вынесенному постановлению, все недочеты необходимо устранить в течении 45 суток. Кроме того, можно обратиться в Роспотребнадзор с соответствующей жалобой, они также уполномочены проводить разбирательство по данному вопросу.

Если нарушение уборки подъезда приняло катастрофическую форму и может нести вред здоровью жильцов, то допускается обращение в Санэпиднадзор.

Нормы уборки подъездов

В п. 23 ПП РФ от 03.04.2013 № 290 приведён перечень работ по содержанию помещений, входящих в общее имущество в МКД:

  • сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
  • влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчётчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
  • мытьё окон;
  • очистка от грязи систем защиты: металлический решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов;
  • проведение дератизации и дезинсекции.

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 говорит, что управляющая компания должна обеспечить:

  • требуемое санитарное состояние лестничных клеток;
  • одновременное проветривание лестничных клеток нижнего и верхнего этажей через открытые форточки, окна, фрамуги или вентиляционные каналы.

График работ по содержанию лестничных клеток составляется согласно п. 3.2.7 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Дезинсекция в многоквартирном доме

Как Написать Жалобу на Уборщицу

ВАЖНО! Обращения в органы государственной власти можно направить через онлайн-сервисы на их официальных сайтах, воспользоваться возможностями электронных ресурсов РосЖКХ или Госуслуги.

Роспотребнадзор имеет достаточные полномочия для решения такой проблемы. Будет назначена внеплановая проверка, по результатам которой УК обяжут устранить нарушения и, возможно, применят административное взыскание.

Законодательство (читать далее…)

Периодичность уборки подъездов

В Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, которое было утверждено Госстроем РФ, в Приложении 1 приводится перечень работ по уборке подъезда с периодичностью их выполнения.

Управляющие организации должны ежедневно делать влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей. Еженедельно – влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа.

Каждый день нужно подметать влажным веником места перед загрузочными клапанами мусоропроводов и мыть полы кабины лифта.

Лестничные площадки и марши моют ежемесячно, ежегодно (обычно весной) моют окна, влажной тряпкой протирают стены, двери, плафоны на лестничных клетках, подоконники, отопительные приборы, оконные решетки, чердачные лестницы, шкафы для электросчетчиков, слаботочные устройства и почтовые ящики.

Интересно, что регионы также могут принять нормативный акт, в котором будет прописана частота уборки подъездов. Например, в Москве это постановление Правительства Москвы от 04.06.1996 № 465-ПП.

Согласно указанному документу частота уборки подъездов в МКД Москвы зависит от типа оборудования, расположенного в подъезде.

В подъездах, где есть лифты и мусоропроводы, управляющая организация:

  • ежедневно подметает мокрым веником или щёткой клетки и марши первых двух этажей и зону у загрузочного клапана мусоропровода, моет пол кабины лифта;
  • раз в неделю подметает мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши третьего и последующих этажей;
  • один раз в месяц моет лестничные клетки и марши;
  • два раза в месяц стены, двери и потолок кабины лифта протирает влажной тряпкой.

Если подъезд оборудован только лифтом, периодичность работ остаётся прежней. Из списка работ исключается уборка зоны мусоропровода.

Когда в подъезде нет лифта, но есть мусоропровод, периодичность уборки меняется. Ежедневно подметаются мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши двух первых этажей. Два раза в неделю подметаются мокрым веником или щёткой клетки и марши третьего и последующих этажей. Не реже двух раз в месяц моются лестничные клетки.

Для уборки самих мусоропроводов есть отдельный график:

  • ежедневно мусороприёмные камеры очищаются от мусора, осуществляется их уборка и мытьё сменных мусоросборников;
  • один раз в неделю убираются загрузочные камеры мусоропроводов;
  • один раз в месяц проводится профилактический осмотр мусоропроводов;
  • один раз в месяц моется шибер мусоропровода и нижняя часть его ствола, проводится дезинфекция и очистка всех элементов ствола мусоропровода и дезинфекция мусоросборников;
  • по мере необходимости устраняются засоры мусоропровода.

Если в подъезде нет ни мусоропровода, ни лифта, количество работ заметно уменьшается, а периодичность выполнения возрастает. В таком случае ежедневно придётся подметать мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши двух верхних этажей. Два раза в неделю нужно провести такие же работы на третьем и последующих этажах. И не реже двух раз в неделю – помыть лестничные клетки и марши.

Существуют и такие виды работ, которые выполняются независимо от типа оборудования в подъезде. Например, один раз в год управляющей организации нужно мыть окна, убирать площадку у входа в подъезд, очищать приямок, металлическую решетку и протирать влажной тряпкой стены, чердачные лестницы, оконные решетки, двери, плафоны на лестничных клетках, почтовые ящики, шкафы для электросчётчиков, слаботочные устройства.

Два раза в год управляющая организация должна обеспечить обметание пыли с потолков, влажную уборку подоконников и радиаторов отопления.

Как провести дератизацию в МКД

Расчёт стоимости уборки подъездов

Собственники спрашивают откуда взялась цена на уборку подъезда. Управляющая организация должна уметь обосновать стоимость услуги.

Для уборки подъезда управляющей организации нужно:

1. Нанять сотрудников.

Заработная плата технического персонала первого разряда должна быть не ниже прожиточного минимума. Для определения тарифной ставки, которая понадобится на зарплату сотрудника, управляющей организации следует брать величину прожиточного минимума за второй квартал текущего года и индексировать её на плановый индекс роста потребительских цен.

Также нельзя забывать о начислениях компенсирующего характера, уплате страховых взносов и отраслевых целевых платежей, годовом балансе рабочего времени и нормативном коэффициенте невыхода рабочего персонала.

2. Закупить материалы.

Моющие средства, тряпки, перчатки управляющая компания может использовать недорогие, но площадь общего имущества не сравнится с квартирой, которую собственник убирает самостоятельно. Поэтому стоит объяснить жильцам, что на материалы ежегодно уходит крупная сумма денег.

3. Оплатить налоги.

4. Заплатить платёжным агентам.

Все платежи проходят через банки, почту или другие платёжные системы. Как правило, они берут комиссию за перевод платежа.

5. Оплатить подрядным организациям услуги ведения лицевых счетов, подготовки платёжных документов и их доставки до жильцов.

Для расчёта тарифа в первую очередь определите площадь, которую предстоит убирать. Она равна площади мест общего пользования, указанной в техническом паспорте.

Расчёт можно выполнить разными методами. Самый простой – метод единичных расценок: умножьте уборочную площадь на периодичность работ, и вы получите годовой объём услуг в натуральном выражении.

Затем для получения годовой стоимости услуг умножьте годовой объём услуг на единичную расценку. В качестве основы для единичной расценки рекомендуем использовать сборник «Стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме», разработанный Центром муниципальной экономики и права.

Последний шаг – расчёт тарифа. Для этого полученную годовую стоимость работ разделите на сумму жилой и нежилой площадей и на двенадцать месяцев.

Как провести дезинфекцию в многоквартирном доме

Оформление заявления

Образец заявления о нарушении ст.7.22 Кодекса административных правонарушений можно найти в интернете.

Основные пункты заявления стандартные:

  • суть жалобы;
  • личные данные обратившегося;
  • точный адрес с указанием улицы, дома, квартиры и населенного пункта.

Срок рассмотрения заявления не может составлять более 30 календарных дней, это прописано в соответствующем законе.

Внимание! Имеется специальный образец заявления, которым оформляются жалобы. Самопроизвольные заявления, написанные от руки, к рассмотрению не принимаются ни в УК, ни в ЖЭКе, ни в органах государственного жилищного надзора.

Пишем заявление по образцу

  1. В правом верхнем углу прописываем адресата: организацию (куда уходит заявление), должность и фамилию.
  2. Далее указываем от кого уходит заявление: ФИО, полный адрес с индексом и, обязательно, контактный телефон.
  3. Затем идет фраза «Заявление о совершении административного правонарушения по статье 7.22 Кодекса об административном правонарушении «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов».
  4. Следующим пунктом описываем суть жалобы: подробно, с обязательной ссылкой на законодательство, нормативные акты, постановления, договор обслуживания и другие документы (для придания веса жалобе).
  5. Далее идет просьба принять соответствующие меры: произвести проверку, устранить недочеты, наказать виновных.
  6. Обязательно прописывается дата и ставится подпись.
  7. К заявлению прилагаются акты или заключения (например, Санэпиднадзора или Роспотребнадзора, Государственной жилищной комиссии и других), фотографии подъезда и дома (при их наличии).
  8. Заявление обязательно оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается на руках, а второй передается в организацию, указанную в заявлении.
  9. Заявление в обязательном порядке должно быть зарегистрировано или, в качестве альтернативы, на втором варианте проставляется дата его принятия и подпись принявшего.
  10. В случае отказа заявления к принятию, его можно отправить через почту заказным письмом с уведомлением или ценным письмом с описью.

Запомните! Вы имеете полное право отстаивать свои интересы и обращаться в соответствующие инстанции, при плохой уборке. Это забота о вашем здоровье и кошельке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: