Куда жаловаться на стоматологическую клинику

Главная / Претензии / Оформляем жалобу на стоматолога: особенности данной процедуры

Ошибки стоматолога неприятны втройне – это портит внешний эстетичный вид из-за плохой работы, возникает неприятная и труднопереносимая боль, а недешевая услуга оказалась некачественной и снова предстоит визит к врачам. Если клиника не признает за собой вины, отказывается бесплатно исправить ошибку и компенсировать убытки, который понес клиент, учреждение можно призвать к ответственности за нарушение прав потребителей.

Права пациентов в сфере стоматологии

В соответствии с положениями Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП), стоматологическая клиника:

  1. Несет ответственность перед клиентами в объеме и порядке, предусмотренными законодательством и договором на оказание услуг.
  2. Возмещает убытки пациенту, причиненные действиями персоналом учреждения, выплачивает неустойку.
  3. Выполняет обязательства перед потребителем в соответствии с договором.

Выплаченный материальный и моральный ущерб не освобождает стоматологическую клинику от выполнения обязанностей перед клиентом, которые указаны в договоре на оказания услуг.

Клиника не несет ответственности перед пациентом, если удается доказать, что невыполнение условий соглашения с клиентом произошло вследствие форс-мажора, из-за действия непреодолимой силы. Это случается редко, поэтому пациент имеет право требовать и компенсацию, и предоставление качественных услуг в объемах и в сроки, указанных в договоре.

На результат работы устанавливается гарантийный срок. Предъявлять претензии и жалобы можно до его истечения. Если такой срок не устанавливался, пациент имеет право заявлять претензии и требовать компенсации на протяжении 10 лет с момента окончания лечения.

На стоматологическую клинику можно пожаловаться и требовать возмещения вреда, который причинен из-за применения:

  • Материалов;
  • Оборудования;
  • Инструментов;
  • Лекарств и других медицинских препаратов.

Это не зависит от того, обладает учреждение техническими возможностями и специальными знаниями для выявления особых свойств всего этого или нет. Исключение – пациент нарушил правила использования результата услуги, хотя был о них заранее проинструктирован.

Общая информация об особенностях написания претензии на некачественное оказание услуг описана в этой статье.

Жалоба в Роспотребнадзор

Контроль за деятельностью частных стоматологических клиник и самостоятельно практикующих стоматологов возложен на Роспотребнадзор — Федеральную службу по надзору в сфере благополучия населения и защиты прав потребителей (Постановление правительства РФ №1006, п. 33).

На основании ФЗ №2300-1 данный контролирующей орган уполномочен по факту получения жалобы организовать проверку, составить заключение о выявленных нарушениях и привлечь виновного к административной ответственности.

Жалобу в Роспотребнадзор можно подать:

  • в письменном виде (с регистрацией через приемную или заказным письмом с уведомлением);
  • в электронном виде через виртуальную приемную.

Важно знать: для подачи электронной жалобы необходимо авторизоваться в ЕСИА.

Какие документы потребуются

Независимо от способа подачи жалобы, рекомендуется приложить документ, подтверждающий факт прохождения лечения у данного специалиста/в данной клинике (договор на оказание услуги, медицинская карта, кассовый чек и т.п.)

Гарантией привлечения недобросовестного стоматолога к ответственности является заключение независимой медэкспертизы (можно пройти при территориальном органе Росздравнадзора).

Куда стоит пожаловаться?

За нарушение прав потребителей пациент может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Его территориальные подразделения расположены по всей стране. Но поскольку клиника относится к медицинским учреждениям, жалоба подается и в Минздрав, и в Региональный департамент здравоохранения.

Если действия клиники повлекли серьезное ухудшение здоровья, заявление подается и в прокуратуру. В этот орган, а также полицию обращаются, если со стороны стоматологов или их представителей поступают угрозы, в их действиях есть признаки мошенничества или другого преступления.

Обращение к главному врачу

В обычных ситуациях начинать споры со стоматологической клиникой рекомендуется с обращения к главврачу. Руководитель частного учреждения не заинтересован в распространении сведений о некачественных услугах, оказываемых его подчиненными, по следующим причинам:

  • Это оттолкнет клиентов;
  • Уменьшит доходы субъекта предпринимательской деятельности, которым является клиника.

Главврач примет меры, чтобы урегулировать спор в досудебном порядке, без привлечения контролирующих органов. Руководитель государственного учреждения меньше переживает за доходы клиники, но опасается проверок со стороны Минздрава, Росздравнадзора, прокуратуры и других ведомств и органов. Поэтому он заинтересован в погашении конфликта, не вынося его за пределы учреждения.

Росздравнадзор

Если обращение к главврачу не принесло ожидаемого результата, нужно обращаться в контролирующие организации. Один из них – Росздравнадзор. Он рассматривает жалобы клиентов пациентов на нарушения медицинского персонала стоматологической клиники.

Обратиться можно следующим способами:

  • Отправить письмо по почте;
  • Оставить жалобу через официальный веб-сайт организации;
  • Направить факс с обращением;
  • Записаться на прием в территориальный орган Росздравнадзора.

В трехдневный срок регистрируется жалоба, принимается решение о проведении проверки. По результатам рассмотрения обращения заявитель информируется в течение 30 дней без учета почтовой пересылки.

Куда подавать жалобу на стоматологическую поликлинику

Человек, который получает лечение в государственной или частной стоматологической клинике, рассчитывает, на получение качественной помощи. Но в некоторых случаях, лечение оказывается не только неэффективным, но и может усугубить состояние пациента. Для восстановления своих прав, человек может обратится с жалобой на клинику.

Необходимо помнить, что сотрудник государственной стоматологической клиники обязан предоставить обратившемуся пациенту бесплатное лечение и не имеет права отказать в помощи. Не выполняя обязательства врач тем самым нарушает права обратившегося к нему пациента, что должно пресекаться установленным образом.

Обратите внимание!

Если сложившаяся ситуация имела этический характер и не нанесла серьезного вреда здоровью и самочувствию пациента, обратиться с жалобой необходимо к главврачу клиники.

Обращение такого рода не компенсирует потраченного времени и нервов пациенту и максимум который можно ожидать в подобной ситуации — это вынесение выговора врачу. Но, если врач уже числится в списке неблагонадежных, последствия после обращения с жалобой для него могут быть гораздо серьезней, вплоть до увольнения.

Жалоба главврачу подается в письменном или устном виде. Но если человек твердо намерен получить компенсацию ущерба и продолжить разбирательство, рекомендуется зафиксировать факт обращения. Для фиксации факта жалобы, следует написать бумагу в двух экземплярах, один из которых оставить у себя. Строгих правил по составлению документа нет, суть вопроса должна излагаться в деловом стиле. В шапке обращения необходимо указать полное название учреждения, указать кому и на кого подается жалоба, написать данные, того кто подает обращение. В основной части излагается суть обращения. В конце ставится дата и подпись.

Пишем заявление в стоматологическую клинику

Письменное обращение рекомендуется составить независимо от того, собирается пациент идти на прием к главврачу или нет. В первом случае наличие грамотного письменного заявления продемонстрирует руководителю клиники серьезные намерения клиента, вынудит удовлетворить требования либо искать компромиссный вариант.

Во втором случае, если встреча с главврачом не предвидится, письменное заявление – единственный способ донести свое недовольство и претензии учреждению. Подавать его нужно:

  • Через секретаря главврача, чтобы на втором экземпляре он поставил подпись и дату получения, печать заведения;
  • Рекомендованным письмом по почте с описью вложения.

Образец

Чтобы обращение имело форму претензии или официального заявления, в нем нужно указать точное наименование адресата и его месторасположение в соответствии с ЕГРЮЛ. Пациент должен указать свои паспортные данные, включая место временной или постоянной регистрации.

Отсутствие данных отправителя или ошибка в них дает формальный повод считать заявление анонимным, а значит, не обязывает на него отвечать.

Во избежание неточностей рекомендуется назвать документ жалобой, заявлением или претензией. Далее описываются обстоятельства обращения, в чем заключаются нарушения и претензии.

Документ доступен для скачивания

Как пожаловаться на стоматолога

Для восстановления своих прав гражданин имеет возможность написать жалобу в несколько инстанций, в зависимости от тяжести сложившейся ситуации и понесенного ущерба для здоровья. Самый простой способ восстановления справедливости – обращение к руководству медицинского учреждения.

Обратите внимание!

Руководство должно рассмотреть обращение и принять меры в отношении работника, решить виновен или невиновен сотрудник в сложившейся ситуации.

После рассмотрения обращения руководство должно дать письменный ответ на обращение. Если таким образом решить вопрос пациенту не удалось он может обратится в Министерство здравоохранения, его отделения есть в каждом административном округе. Подать жалобу можно лично, направить документ почтой или электронной почтой, а также оставить обращение на официальном сайте. После осуществления проверок по факту обращения гражданин получит письменный ответ. В соответствии с нормами закона ответ должен быть дан в течение тридцати дней с момента подачи жалобы.

Если факт обращения был связан с нарушением закона, например вымогательством, направлять жалобу можно в прокуратуру. Сроки проведения проверки и дачи ответа аналогичны указанным в предыдущем пункте. Гражданин имеет право отстаивать свои права в судебном порядке, соответственно может обратится с исковым заявлением в суд.

Обратите внимание!

Жалоба на врача может быть направлена в полицию. Но для этого необходимо чтобы действия врача носили противозаконный характер или имело место намеренное причинение вреда жизни и здоровью.

Судебное разбирательство

Если жалобы и заявления в клинику и контролирующие ее деятельность органы не привели к ожидаемому результату, остается обращаться в суд. К иску нужно приложить:

  1. Договор с клиникой.
  2. Подтверждающие экспертизу документы и ее выводы.
  3. Удостоверение личности заявителя.
  4. Чеки и квитанции об оплате услуг клиники, эксперта и госпошлин.

Особенность подобных дел в том, что без выводов эксперта суд не примет решение. Если клиника представит выводы нанятого ею специалиста, судья вынужден вызывать обоих экспертов, выслушать их и принять сторону того, кто был более убедительным. Другой вариант – экспертиза назначается судом, решение выносится по ее результатам.

Про то, как пишется иск о защите прав потребителя, также можно узнать, прочитав здесь.

Как подать в суд на стоматолога

Если обращение к руководству медицинского учреждения не возымело должного действия, а в результате действий врача имело место причинение вреда здоровью, пациент имеет право написать исковое заявление в суд.

В иске необходимо указать полное наименование судебного органа в который подается жалоба, указать данные истца и ответчика. В самой жалобе следует указать какие именно права гражданина были нарушены, к иску следует приложить доказательства факта правонарушения. Такими свидетельствами могут быть фотографии, видео материал, результаты обследования и другие документы, подтверждающие факт правонарушения. Также в качестве доказательства могут быть использованы показания свидетелей, если таковые были.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: