Жалоба.Онлайн: куда и как жаловаться в РФ


Причины обращения в Роскомнадзор

Отметим, что Роскомнадзор – это эффективный «двигатель» управления и контроля всех провайдеров и операторов. Данная структура оперативно устранит любые проблемы, находящиеся в ее ведомстве. Например, можно подать жалобу на спам-рассылки, на сайт или страницу в сети, на проблемы со связью и т.д. В компетенцию структуры входит блокировка интернет-страниц или вредоносного онлайн-ресурса, устранение вируса или спама, наладка работы сети и многое другое.

Основными вопросами, с которыми зачастую обращаются граждане в данную структуру, можно назвать:

  • жалоба в Роскомнадзор об использовании персональных данных (в случае если неустановленные лица либо же лица, которым вы не давали согласие на использование своих персональных данных, пренебрегли данным моментом, можно смело обращаться в соответствующую организацию)
  • жалоба на сайт в Роскомнадзор (беспрепятственно можно подать жалобу на устранение вопросов с онлайн-ресурсом, представляющим угрозу пользователям интернетом, например, это вредоносный, распространяющий вирусы, спам)
  • жалоба на действия коллекторов (написать жалобу в Роскомнадзор на коллекторов может подтолкнуть несколько причин. Например, если вы не давали свое согласие банковскому учреждению обрабатывать и использовать свои личные данные, то передать сведения о задолженности коллекторской фирме или любым другим организациям оно не имеет права, и это наказуемо законом. В случае если такое согласие было дано, однако только в целях проверки платежеспособности и кредитной истории, а коллекторы незаконно оглашают информацию о долге и непосредственно о должнике, по ссылке подробнее о борьбе с коллекторами);

ПОЛЕЗНО: смотрите также видео про правила общения с коллекторами, которые нарушают Ваши права

«Предоставьте жалобную ссылку!»

Сегодня уже не надо требовать у продавца жалобную книгу или искать ее по стендам. Информационный ресурс Электронная книга жалоб ужаль.рф предоставляет каждому возможность рассказать всем о наболевшем. Вы сможете на страницах сайта пожаловаться на чиновника-казнокрада, на злого начальника, на соседей, которые вас залили, на неработающий в телефоне динамик, неверно пробитый чек в магазине и т.п.

Для этого, вам нужно перейти по ссылке и без регистрации написать свою жалобу или отзыв. Это необязательно могут быть жалобы, но и похвала. Ведь к счастью существует еще немало компаний, дорожащих своими клиентами.

Не нужно молчать, ведь публичная благодарность или порицание намного эффективнее пересудов около подъезда на лавочке. Ваши отзывы в интернете прочитают миллионы людей, каждый из которых тоже потребитель. Они в свою очередь, также поделятся своим опытом и скажут Вам спасибо!

Как составить жалобу в Роскомнадзор?

При составлении жалобы в Роскомнадзор укажите в ней следующую информацию:

  1. наименование и адрес территориального органа Роскомнадзора, в который подается жалоба
  2. от кого подается жалобы, т.е. указать ФИО, наименование, адрес, номер телефона, эл. почту
  3. название документа – жалоба, также можно указать на кого жалуется заявитель
  4. в тексте жалобы излагаются обстоятельств, послужившие поводом для обращения в Роскомнадзор, какие права заявителя нарушены
  5. в резолютивной части жалобы указывается на принятие мер Роскомнадзором для устранения нарушений прав заявителя
  6. также можно указать на то, чтобы о принятых мерах уведомили заявителя
  7. если к жалобе будут прикладываться какие-то документы, то их необходимо перечислить в приложении
  8. в конце жалобы должна стоять дата, подпись заявителя и расшифровка подписи

Также с жалобой можно обратиться через официальный сайт Роскомнадзора, сформировав обращение через общественную электронную приемную.

Кладезь потребительской мудрости.

Администрация нашего сайта не выступает в роли судьи и не выносит решение о виновности сторон. Сайт Электронная книга жалоб ужаль.рф призван помочь потребителям получить объективную и нужную информацию, позволяющую выбрать достойного партнера или поставщика. Публично контактируя со своим обидчиком, обманутый потребитель сможет отстоять свои права, а компания наверняка учтет отрицательный опыт конкурентов или свои ошибки, повышая качество своей продукции.

Как можно подать жалобу в Роскомнадзор?

Сегодня проблемы с получением государственных услуг подобного характера абсолютно отсутствуют. Причем все это можно сделать в считанные минуты, посредством:

  • официального сайта (с помощью обратной связи)
  • портала Госуслуг (перед пользователями, зарегистрированными на ресурсе, открывается огромнейший спектр услуг, в том числе и подача жалобы в Роскомнадзор в электронном виде)
  • отправления заявления почтовым заказным способом
  • подача лично

Когда подается жалоба онлайн

Пожаловаться на сайты в Яндекс или Роскомнадзор можно в том случае, если их содержимое нарушает законодательные нормы. Основные причины претензий следующие:

  1. Распространение вирусов и иных вредоносных программ.
  2. Фишинг — создание зеркальной копии известного сайта, на котором совершаются платежи, например магазина или банка, с целью воровства данных банковских карт.
  3. Поисковый спам, из-за которого результаты поиска не соответствуют запросу.
  4. Блокировка операционной системы, для устранения которой надо заплатить кому-либо, и иные мошеннические приемы, рассчитанные на получение денег.

Также основанием для жалобы является нарушение авторских прав, когда злоумышленники присваивают себе чужой контент (о способах защиты авторских прав можно прочитать в статье «Какие есть способы зашиты авторских прав в интернете») или распространяют опасный. Если нечестное продвижение сайта является бедой только для владельцев страниц, раскручивающих их честным путем, то опасный контент — проблема общая. Именно поэтому распространение запрещенных материалов является серьезным нарушением законодательства.

К ресурсам такого рода относятся сайты:

  • распространяющие порнографию;
  • содержащие информацию о наркотиках;
  • подстрекающие к суициду и рассказывающие, как его совершить;
  • призывающие к экстремизму, терроризму, разжигающие межнациональную рознь;
  • разглашающие конфиденциальную информацию.

Посещение подобных сайтов опасно для психического здоровья, особенно если речь идет о детях или подростках, читающих такие материалы. Наличие веб-страницы с запрещенными материалами — прямое основание для жалобы на нее с целью блокировки.

Претензия подается поэтапно. При этом в Роскомнадзор жалоба на сайт направляется в последнюю очередь, когда не получается решить вопрос по-другому.

Проверка Роскомнадзора по жалобе гражданина или организации

Проверки Роскомнадзора по жалобе проводятся внеплановые. Может быть проведена документарная проверка, а может быть выездная.

Порядок проведения проверок схож с иными проверками, т.е. проверяемое лицо, как правило, уведомляется о проверке. Должностными лицами Роскомнадзора выполняются иные необходимые действия при выездных проверках, т.е. знакомят руководителя о целях проверки, задачах, регламентом проверки, должностные лица подтверждают свои полномочия.

По результатам проверки оформляется акт, экземпляр которого должен быть вручен руководителю лица, которое проверяли.

Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то оформляется предписание, которое вместе с актом вручается правонарушителю.

Как пожаловаться на сайт в Гугл

Борьбой с ресурсами, содержание которых нарушает закон, занимается и площадка Google. Чтобы сообщить о нарушении, войдите в свой Google-аккаунт. После этого выберите сервис, разработанный для борьбы с конкретным нарушением:

  • веб-спам;
  • платные ссылки;
  • неприемлемая информация, содержащаяся на странице;
  • наличие вредоносного ПО;
  • нарушение авторских прав и иных юридических норм;
  • наличие на странице личных или иных конфиденциальных сведений;
  • фишинговые ссылки;
  • несоответствие описания веб-страницы ее фактическому содержанию.

Ссылки на все перечисленные сервисы собраны на странице поддержки поискового портала.

Чтобы отправить жалобу:

  1. Выберите подходящий вид нарушения.
  2. Перейдите на страницу отправки жалобы, нажав на соответствующую ссылку.
  3. В открывшемся окне заполните форму жалобы, указав:
      ссылку на страницу, содержание которой нарушает закон;
  4. если страница найдена через поисковый запрос в Google — точную формулировку такого запроса;
  5. дополнительные сведения (к некоторым формам Google прикладывает руководство по заполнению этой части жалобы; ознакомиться с ним можно, перейдя по ссылке на публикацию).
  6. Поставьте галочку в поле «Я не робот».
  7. Отправьте документ, нажав на кнопку «Сообщить о…» или «Отправить».

Ответ на предписание Роскомнадзора

При несогласии проверяемого лица с предписанием Роскомнадзора, оно вправе написать на него замечания и подать в соответствующий орган. Однако, рассчитывать на изменении ситуации в лучшую сторону не особо стоит.

Если предписание, по мнению лица, является незаконным, тогда лучшим вариантом будет обращение в суд с жалобой на такое предписание, т.е. обжалование предписания.

В случае, когда лицо согласно с выявленными нарушениями, необходимо будет исполнить предписание Рсокмнадзора в установленный срок. При невозможности исполнить предписание в установленный срок, необходимо обратиться с заявлением о продлении срока исполнения предписания, как вариант.

После того, как предписание будет исполнено, в Роскомнадзор следует направить ответ о том, что предписание исполнено и указать, в чем заключается исполнение.

Каждый из нас потребитель!

Каждый из нас ежеминутно сталкивается с потреблением различных услуг и товаров. Школьник в столовой покупает бутерброд, бизнесмен оформляет у поставщика заказ на оборудование, девушка накануне весны торопиться в парикмахерскую, а старушка сидит в очереди уже третий день и не может получить в ЖЭКе справку… Очень часто уровень обслуживания и качество продуктов нас не удовлетворяет, тогда в душе возникает чувство протеста и негодования. Однако, мало кто пойдет в администрацию или начнет звонить в надзорные органы, а тем более будет обращаться в суд. Тратить время на изучение многотомных кодексов вряд ли кто захочет. Нашей безграмотностью пользуются хитрецы, буквально везде: в банках, больницах, магазинах …

Какой контент относится к незаконным

В 2021 году существует много причин, по которым содержание страниц сайта может считаться незаконным. Основные среди них:

  1. Плагиат, к примеру, если просто копируется статья чужого автора и размещается на странице под именем правонарушителя, это считается нарушением авторских прав.
  2. Воровство контента. Например, если собственник сайта копирует информацию на чужом сайте, а потом размещает ее на собственном сайте.
  3. Спам. При этом человек получает рекламную рассылку, на которую не подписывался.
  4. Мошенничество. К примеру, если содержимое сайта или веб-страница насыщены информацией, которая вводит в заблуждение посетителей.
  5. Запрещенная информация. Если сайт содержит информацию, что не является дозволенной.
  6. Имитация сбора средств на благотворительность или лечение, когда в реальности деньги по прописанному назначению не идут. Авторы подобной акции должны отвечать по закону.
  7. Построение финансовых пирамид с использованием интернета. Чаще всего для этого используются специальные сайты.
  8. Взлом учетных записей. Подобное может касаться разнообразных сервисов, от социальных сетей до бирж. Злоумышленники используют личные данные и доступ к платежным средствам. Таким образом, они наживаются. В некоторых случаях они могут заблокировать учетную запись и требовать вознаграждение за разблокировку.

Самый простой способ прекратить мошенничество и нарушения – это обращение непосредственно к владельцу сайта, на котором размещен незаконный контент. На большинстве сайтов есть онлайн форма для обратной связи.

Таким образом, предоставляется возможность написать владельцу сайта и проинформировать его о существующих нарушениях.

Собственники сайтов создают подобную форму для того, чтобы можно было получать информацию оперативно. В большинстве случаев это отзывы, комментарии или жалобы от посетителей страницы.

Отправленное письмо подобным способом приходит на электронную почту администратора, который пересылает сообщение дальше.

Честные владельцы страниц в интернете быстро реагируют на все замечания, размещенного там контента, которые к ним поступают.

Как пожаловаться на сайт с вирусами

Все поисковые системы стремятся самостоятельно выстроить систему защиты, которая оберегала бы пользователей от внешних вирусных атак на их компьютер. Поисковики применяют системы автоматической фильтрации (в том числе на почтовых серверах), блокируют нежелательный контент и предупреждают пользователя, который хочет перейти на подозрительный сайт. Однако такие меры предосторожности помогают не всегда — в этом случае остановит вирус антивирусная программа, установленная на компьютере пользователя. Но чтобы обезопасить других пользователей, которые не обеспечили защиту своего устройства самостоятельно, на сайт с вирусами можно и нужно жаловаться.

Подпишитесь на рассылку

Яндекс.Дзен ВКонтакте Telegram

Это делается следующими способами:

  1. Обратившись напрямую в поисковую систему — о том, как отправить такое сообщение, мы рассказали выше.
  2. Направив уведомление в Центр безопасного интернета в России. На сайте можно оставить электронное сообщение, указав в нем вид нарушения и адрес содержащей его страницы.

Обработка обращения занимает некоторое время — до того как сайт будет признан вредоносным, поисковые системы продолжат выдавать его в результатах выдачи по введенному поисковому запросу.

При этом Google позволяет исключить конкретные сайты из поисковой выдачи для конкретного компьютера. Чтобы заблокировать нежелательный контент на своем устройстве, необходимо:

  • авторизоваться в личном кабинете Google;
  • нажать на кнопку «Настройки поиска»;
  • перейти по ссылке «Управление заблокированными сайтами»;
  • вставить адрес сайта в соответствующее поле открывшейся формы;
  • нажать на кнопку «Заблокировать сайт».

С этого момента сайт, содержащий вирусы, закроется для доступа с компьютера до того, как решение о его блокировке примет поисковая система.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: