Как подать в суд на застройщика за просрочку сдачи дома

Помощь юриста по этой проблеме
  • Куда обратиться с жалобой на застройщика
      В инспекцию строительного надзора
  • В ГЖИ
  • В Роспотребнадзор
  • В прокуратуру
  • Жалоба на школу
  • Жалоба уполномоченному по правам человека
  • Советы юристов
  • Жалоба на застройщика – это документ, который составляется с целью устранить нарушения в строящемся или уже готовом объекте. Сначала следует попробовать решить проблему мирным путем, договариваясь со строительной организацией. Но если переговоры не привели к желаемому результату, требуется составить претензию и направить в соответствующую службу (инстанция определяется основаниями обращения).

    Что представляет собой жалоба на СРО

    Иногда допуск СРО еще не решает всех проблем. И если у вас возникли претензии к СРО, то можно подать на организацию жалобу. Жалоба – это одна из форм обращения в различные инстанции. В претензии прописывается цель подачи, что и отличает ее от других документов. Требования обычно преподносятся в виде просьбы (например, прошу возбудить дело). Бумага создается в свободной форме, но с соблюдением четкой структуры.

    Подача жалобы на СРО бывает нескольких видов:

    • при личном посещении инстанции. Требуется записаться на прием к должностному лицу или передать документ секретарю. На втором экземпляре претензии, которая остается у заявителя, ставится штамп о вручении;
    • через электронные программы. Существуют специальные сайты, на которых разрешается заполнить готовый шаблон жалобы. Заявки регистрируются автоматически. Рассмотрение проводится на общих основаниях. Ответ можно получить на электронную почту;
    • через почту заказным письмом. Этот способ занимает несколько дней, даже если доставка проводится в одном городе.

    Жалоба по закону о защите прав потребителей

    В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ», данный орган осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина государственными органами и, в том числе, органами управления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

    Жалоба в данную инстанцию подается в случае, когда нарушения относятся к закону «О защите прав потребителей». Чаще всего они выявляются при сдаче дома, получении квартиры. К ним относятся, например:

    • некачественный ремонт, отделка;
    • нарушения санитарных и иных норм, установленных жилищным законодательством и прочие.

    Что должно быть в жалобе

    Следует ожидать, что в связи с бурей проблем вокруг 372-ФЗ НОСТРОЙ должен реагировать на заявления быстрее и не ударяться в буквоедство. Так что вполне возможно, что ваше обращение будет принято в работу и без всего этого списка.

    Все статьи об изменениях в СРО в связи с принятием 372-ФЗ в 2016 году.

    Однако этот список — то, от чего следовало отталкиваться при жалобах на СРО на протяжении прошедших лет. Так что обратить на него внимание в любом случае стоит. А дополнительную информацию по поводу того, обязательны ли отдельные его пункты в данном случае, вы можете получить по указанному выше телефону НОСТРОЙ.

    Итак, список.

    • название СРО, которую вы обвиняете в нарушениях — а также имена конкретных ее сотрудников, выносивших притеснившие вас решения, если вы знаете их имена;
    • почтовый адрес, на который можно отвечать вам и реквизиты вашей компании. Может показаться, что это в принципе неважно — но не поддавайтесь этой логике;
    • описание проблемы, возникшей из-за неправомерных действий СРО, и самих таких действий.
    • копии документов, доказывающих некорректные действия СРО.

    Судебные решения

    Неустойка от застройщика Дальпитерстрой

    Как отсудить неустойку у застройщика

    Нарушение сроков сдачи дома застройщиком

    Застройщик вернул дольщику деньги

    Жалоба в НОСТРОЙ

    Подбор СРО — дело, к которому нужно относиться со всей серьезностью, но если вы прогадали и СРО оказалось недобросовестным, вас может защитить НОСТРОЙ.

    НОСТРОЙ – национальное объединений строителей и решение любых вопросов, связанных с деятельностью саморегулируемых организаций, входит в его компетенцию.

    Если жалоба содержит вопросы, по которым ранее уже предоставлялся письменный ответ НОСТРОЙ, обращение не будет повторно рассмотрено. Для корректного составления жалобы может потребоваться помощь опытного юриста.

    Сроки рассмотрения письменных жалоб согласно Российскому законодательству не должны превышать 30 дней. В исключительных случаях должностное лицо может продлить срок рассмотрения на 30 дней, если ситуация требует проведения внеплановых проверок. При этом заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения выбранным способом – письменно или по электронной почте.

    НОСТРОЙ детально рассматривает жалобу, а в случае подтверждения указанных в документе фактов направляет в адрес саморегулируемой организации уведомление об устранении нарушений. Копии таких уведомлений направляются в Ростехнадзор.

    Недобросовестные СРО, которые не исправят нарушения от отведенный НОСТРОЙ срок, могут быть исключены из госреестра.

    Обратиться в НОСТРОЙ можно одним из способов:

    1. Направить письмо с уведомлением о вручении на юридический адрес организации посредством почты или курьерской доставки — 123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3.
    2. Обратиться по электронной почте
    3. По телефону,. Подать жалобу в телефонном режиме невозможно, однако этот способ подходит для быстрого получения ответа на вопрос о законности действий СРО.
    4. Через онлайн приемную на официальном сайте НОСТРОЙ. В теме обращения выбрать пункт – «Сообщение о недобросовестной СРО».

    Куда жаловаться на застройщика?

    Жалоба на застройщика может быть подана в органы Госстройнадзора, прокуратуру, Роспотребнадзор, в полицию, в органы местного самоуправления, руководителю застройщика.

    1. Органом, уполномоченным осуществлять государственный строительный надзор, может быть проведена внеплановая проверка по жалобе того или иного лица о произошедшей аварии, нарушении техрегламентов, нормативно-правовых актов, проектной документации, если такие нарушения повлекли или могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу граждан и юрлиц. По итогам проверки застройщику может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
    2. Прокуратура как надзорный орган при получении жалобы на застройщика проведет соответствующую проверку или поручит ее проведение уполномоченному органу. Если жалоба связана с финансовыми нарушениями со стороны застройщика, например, получил деньги, а строительство не ведет, то такая жалоба может быть направлена в полицию, в следственные органы для дачи уголовно-правовой оценки.
    3. В Роспотребнадзор могут пожаловаться граждане, если нарушаются их права как потребителей, в частности при участии их в долевом строительстве, например, нарушение сроков по договору долевого участия в строительстве, недостатки в отделки квартиры и т.д.
    4. В органы местного самоуправления, в частности в администрацию, жалоба может быть подана, если заявитель считает, что, например, разрешение на строительство застройщику выдано с нарушением.

    Помимо вышеуказанных органов жалоба на те или иные нарушения может быть подана непосредственно руководителю застройщика, который должен ее рассмотреть, однако, надеяться на принятие каких-то мер по жалобе со стороны застройщика не стоит, но попробовать можно.

    ПОЛЕЗНО: все про взыскание неустойки с застройщика на нашем сайте

    Как оформить жалобу

    жалоба в сро фото

    Правильное оформление жалобы ускорит процесс рассмотрения, а четкая формулировка сути претензий к саморегулируемой организации и предоставление доказательств помогут добиться справедливого решения.

    Подаваемый документ должен содержать:

    1. ФИО заявителя – для физических лиц; ФИО, ИНН, ОГРНИП – для индивидуальных предпринимателей; полное наименование компании, ИНН, ОГРН и ФИО ответственного должностного лица – для юридических организаций.
    2. Контактные данные заявителя, которые будут использованы для направления ответа. По желанию ответ предоставляется почтой России или электронной почтой.
    3. Наименование СРО, которую вы обвиняете в недобросовестности.
    4. Текст обращения с детальным описание проблемы.
    5. Перечень приложений – доказательств фактов, указанных в жалобе (в формате docx, pdf, jpg, png).
    6. Дату и подпись.

    Отзывы клиентов

    Отзыв Гизатуллиной Уважаемый руководитель!

    Прошу выразить огромную благодарность юристу Кузнецовой Лидии Александровне за профессиональную консультацию в решении моей проблемы, за чуткое, внимательное отношение ко мне, как к клиенту, за грамотный подход к делу. Также хочу выразить искреннюю благодарность коллективу за доброжелательность, профессионализм. Желаю вам дальнейших успехов на юридическом поприще.

    Благодарность от Волкотруба Юрия Васильевича Огромное спасибо за качественную консультацию по интересующему меня вопросу. С наилучшими пожеланиями Степанову Денису Юрьевичу, консультировавшему меня.

    Волкотруб Юрий Васильевич

    Благодарность от Соболевой Е.П. Прошу выразить огромную благодарность Каваляускас Василию Анатольевичу за грамотность, консультацию и внимание к клиентке, которая попала в сложную ситуацию; а также прекрасным чутким администраторам. Желаю процветания компании и хороших клиентов.

    С уважением, Соболева Елена Петровна. 19.09.2018 г.

    Отзыв Лобовой Е.И. Уважаемая Любовь Владимировна, я, Лобова Евгения Ильинична, хочу выразить огромную благодарность за объективную, полноценную, грамотную консультацию по интересующему меня вопросу юристу Суховарову Юрию Владимировичу. Как театр, начинается с вешалки, не могу не отметить исключительную вежливость администратора Кутузовой Дарьи Владимировны.

    Желаю вам больших успехов! Лобова Е.И.

    Благодарность от Уваровой Н.А. Выражаю огромную благодарность за проявленную ко мне и к моему вопросу адвокату Сергею Вячеславовичу. Нет слов от чувств благодарности за проявленный профессионализм и самое большое человеческое сочувствие и понимание! Всего Вам самого хорошего! Здоровья, успехов в работе и долгих лет жизни!

    Большое спасибо! С уважением, Надежда Анатольевна Уварова, 25.07.2019 г.

    Благодарственное письмо

    Благодарственное письмо

    Отзыв Егоровой А.Н. Я, Егорова Антонина Николаевна, очень довольна консультацией Суховарова Юрия Владимировича. Благодарю за внимательность и понимание. Желаю дальнейшего профессионального роста.

    Благодарность от Радхуан М.Р. Уважаемый Каваляускас Василий Анатольевич. Позвольте выразить искреннюю благодарность за оказанную квалифицированную юридическую помощь. Благодаря Вашему профессионализму удалось добиться решения в мою пользу. Желаю Вас дальнейшего процветания и профессионализма.

    Радхуан М.Р. 08.06.2018 г.

    Благодарность от Устиновой Т.М. Хочу выразить большую благодарность Сергею Вячеславовичу за оказанную юридическую услугу при возникшем у меня сложном отношении с ООО «Салоном красоты» и Альфа-Банком.

    Устинова Т.М. 10.11.2018 г.

    Благодарность от Шубакова Алексея Большое спасибо Сергею Вячеславовичу за полную и детальную консультацию. Ранее я не сталкивался с оказанием юридической помощи, но теперь под очень благоприятным впечатлением обязательно буду обращаться снова в будущем.

    Шубаков Алексей 17.10.2018 г.

    Жалоба в Ростехнадзор

    Куда отправить жалобу на члена СРО строителей и других СРО, если ее участник выполнил свои работы недобросовестно или некачественно, нарушил условия договора или сроки строительства? Для начала необходимо обратиться в саморегулируемую организацию (ст. 55.13 ГрК РФ). Если руководство партнерства игнорирует просьбу разобраться в ситуации более 30 календарных дней, необходимо направить жалобу в Ростехнадзор.

    Вопросы законности действий или бездействий саморегулируемых партнерств и их членов курирует Ростехнадзор. Данная федеральная служба является еще одним медиатором в строительных досудебных спорах, направленных на сбор доказательств. Если Ростехнадзор не сможет разрешить спор или сочтет ваши жалобы необоснованными, можно подать исковое заявление в суд.

    Основания для подачи иска в суд против застройщика

    У дольщика обычно много оснований для недовольства своим застройщиком.

    Мы выделили 5 самых распространенных случаев, когда дольщики обращаются в суд против застройщика.

    Вот они:

    1. Застройщик нарушил срок передачи вам квартиры, и вы хотите получить неустойку
    2. Застройщик нарушил сроки строительства, и вы хотите вернуть деньги за квартиру
    3. Застройщик передает вам квартиру с недостатками
    4. Споры, связанные с увеличением/уменьшением площади квартиры
    5. Споры по признанию права собственности

    Если вашей проблемы нет в этом списке, позвоните нам☎ (Санкт-Петербург)

    Это не шутки:

    Если вы собираетесь обращаться в суд против застройщика, вы должны четко понимать, по каким правовым основаниям и что вы будете требовать с застройщика в суде.

    И вот почему:

    Например, застройщик передает вам квартиру со строительными недостатками, и не хочет их устранять добровольно.

    Кажется, вполне логично пойти в суд с требованием о понуждении застройщика устранить их.

    Но, получив такое решение суда, фактически его невозможно будет исполнить.

    Поэтому:

    Когда дело дошло до вынесения судом решения по делу, нужно заявлять денежное требование.

    И такие особенности есть везде.

    Нужно ли до подачи иска в суд направлять претензию

    Потребитель обязан подавать претензию?! Обязательный досудебный порядок до обращения в СУД

    Зависит от того, что вы требуете и по каким основаниям.

    Почему так сложно?

    Некоторые основания расторжения договора с застройщиком предусматривают обязательную процедуру направления застройщику соответствующего требования.

    Кроме этого:

    Можно попасть на судью, который ошибочно откажет во взыскании неустойки и/или штрафа по причине того, что вами не была направлена претензия.

    Либо вообще не примет иск к производству суда без подтверждения отправки претензии застройщику.

    Можно так:

    Это все конечно незаконно и можно будет обжаловать такие постановления судьи в вышестоящий суд.

    И их, скорее всего даже признают незаконными и отменят.

    Но это займет 2-3 месяца.

    Поэтому лучше так:

    Проще отправить претензию, чтобы исключить эти проблемы сразу.

    Мы разработали образцы претензий для всех основных случаев споров с застройщиком.

    Смотрите и скачивайте.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: