Любой человек, который когда-либо задумывался о путешествии на поезде, не мог не узнать про СВ поезд, особенно если хотел сделать свою поездку особенной. Ведь подобный класс уже давно ассоциируется с комфортом и сервисом высокого уровня. Не секрет, что такой способ передвижения не из дешевых, и для того, чтобы решиться на покупку билета, нужно обладать достаточным количеством знаний о нем. И если в них возникла необходимость, то эта статья расскажет про особенности таких вагонов и ответит на главный вопрос: «Что это такое — поезд СВ?»
Сидячий вагон
В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.
Подробнее о сидячих местах в поезде
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса
Как расшифровываются по классификации?
Для СВ, использующихся в пассажирских перевозках внутри страны, введено разделение по классам обслуживания. Оно определяет не только перечень предоставляемых услуг, но и компоновку.
Расшифровка аббревиатур:
- 1Б – бизнес, включает кондиционирование и дополнительные услуги;
- 1Е – СВ (VIP);
- 1Э – вариант 1Б или 1Е со сниженной стоимостью;
- 1У – уровень комфорта 1 класса, но с минимальным набором дополнительных услуг;
- 1Л – СВ без дополнительных услуг.
Покупка билетов касса 1Б предполагает выкуп всего купе целиком (из этого расчета устанавливается стоимость билета). Параметры микроклимата поддерживаются системой кондиционирования. В пакет дополнительных услуг включены питание и напитки, свежая пресса, выдача гигиенических принадлежностей. Предусмотрена перевозка контейнера с мелкими домашними животными.
Места 1Б предоставляются и в фирменных поездах российского пассажирского железнодорожного перевозчика ЗАО «ТКС». Тарифный план 1Б «Бизнес ТК» подразумевает предоставление комплекса услуг, включающего:
- питание на всем пути следования (завтрак и ужин);
- горячие напитки (чай, кофе, шоколад) и минеральную воду;
- свежие печатные издания;
- постельное белье;
- тапочки;
- дорожный набор – салфетки (гигиенические и бумажные), расческа, зубная паста и щетка, крем и рожок для обуви.
В купе установлены телевизор, работает бесплатный Wi-Fi. Имеется сейф и индивидуальные розетки для питания мобильных устройств и ноутбуков. Для доступа используется магнитная карта.
Места 1Е предоставляются в скоростных поездах «Стриж» на маршрутах Москва – Нижний Новгород и Москва – Берлин. В них осуществляется кондиционирование воздуха. Для безопасности пассажиров предусмотрена охрана, контроль ведется с использованием видеомониторов.
Что есть в 1Е? Биотуалет, душ и умывальник находятся непосредственно в купе. Кроме того, установлены индивидуальные розетки, телевизор, сейф.
В стоимость проезда включено питание, напитки, питьевая вода, постельное белье и набор путешественника (санитарно-гигиенические средства и средств ухода за обувью).
Билет 1Е подразумевает выкуп купе целиком (на 1 или 2 пассажиров).
1э — включает весь набор услуг 1Е или 1Б. Различие состоит только в том, что пассажир выкупает не все купе, а одно место в нем.
Условия обслуживания 1У соответствуют первому классу, однако все дополнительные услуги (кроме постельного белья) приобретаются пассажиром отдельно. Те же условия получают и лица, которые приобрели билет 1Л. Основное отличие – отсутствие биотуалета.
К сведению! Для всех пассажиров разрешен провоз мелких домашних животных в специальных контейнерах.
На международных маршрутах можно приобрести билеты в вагоны компоновки РИЦ. По условиям первого класса (аналог СВ) в нем расположено 10 двухместных купе с верхней и нижней полками, креслом, санузлом и умывальником.
Плацкартный вагон
Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.
В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.
Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.
В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.
Плацкартный вагон в
Варианты обслуживания в составах «Гранд Сервис Экспресс»
ТК «ГСЭ», основанная в 2002 году, первая из частных компаний получила право перевозить пассажиров по российским железным дорогам. Специализация фирмы – чартерные рейсы для вип-клиентов в вагонах «Гранд де Люкс». Сотрудники «Гранд Сервис Экспресс» обслуживали поезда, следующие не только по территории России, но и СНГ и стран Балтии. Также составы этого перевозчика регулярно курсируют по маршруту Москва – СПб – Москва.
С декабря компания начала обслуживать ж/д сообщение с Крымом, используя поезда «Таврия», по двум маршрутам:
- Москва – Симферополь – Москва;
- СПб – Севастополь – СПб.
Вагоны СВ
В категории есть два разряда: 1Ф и 1Т. Общими для них являются система кондиционирования и современные туалеты в вагоне, а также предоставление чистого белья. Отличия в том, что в классе 1 Ф разрешено перевозить питомцев, а в 1Т – нельзя. Однако пассажирам 1Т выдают санитарно-гигиенические наборы, а питание входит в цену билета.
Купейные вагоны
В категории тоже 2 тарифа: 2Т и 2У. В вагонах есть кондиционер и биотуалеты, пассажирам выдают комплекты постельного белья. В вагонах 2У разрешено брать с собой живность, а в 2Т – нет, но там выдают пакетики с зубной щеткой, пастой и мылом, а также кормят по расписанию.
Плацкартные вагоны
Здесь только один класс обслуживания с маркировкой 3Э. Клиенты могут рассчитывать на общие биотуалеты и кондиционирование. Животных внутрь не допускают.
Серия «Гранд» — люксовые вагоны
Уникальные комфортабельные вагоны серии «Гранд» своими интерьерами напоминают, скорее, уютный отель, а не поезд. Обслуживание на высшем уровне, включающее все необходимое для того, чтобы в поездке у вас не было никаких проблем. В рамках поезда «Гранд Экспресс» несколько типов вагонов с приставкой Гранд:
- Империал – 1И;
- Империал Сингл – 1Н;
- де Люкс – 1А (4-5 купе);
- Гранд – 1М (6 купе);
- Сингл – 1Г.
Маркировка люксовых поездов этой серии указывает, скорее, не на класс сервиса, а оформление вагона, так как перечень сервисов во всех типах гранд-вагонов практически одинаков:
- В купе имеются все удобства: личная туалетная комната с душем, раковиной и унитазом с биде, кондиционер, телевизор, сейф, Wi-Fi, розетки на 200 Вольт;
- Широкое ложе шириной 110 см;
- Пассажирам выдают постельное белье, тапочки, журналы на выбор, комплект для умывания, доступ к мультимедийному порталу.
- В цену билета включено питание, блюда приносят в номер на фарфоровой посуде. Есть детское меню и специальные устройства для безопасности малышей. Также гость может заказывать чай, кофе, соки и воду без ограничения.
- Особая услуга – трансфер на такси. Плюс по запросу проводник может подготовить деловой костюм к выходу.
Путешествуя в таких условиях, вы и не заметите, как пролетят часы в пути.
Серия «Премиум» 1Е и 1Л
Здесь вас ждут общие кондиционеры и туалеты в вагоне, уютный и комфортабельный интерьер. В каждом купе имеется:
- Умывальник;
- Розетки на 220 Вольт;
- Телевизор.
Пассажирам премиум класса предоставляются тапочки, комплекты для умывания и чистки зубов, белье, пресса, доступ к мультимедийному порталу и Wi-Fi, трансфер на такси, горячее питание по установленному меню.
1 класс
В вагонах данной категории имеется общее кондиционирование, биотуалеты, розетки на 220 Вольт, Wi-Fi. Пассажирам Базового тарифа (1Д) полагается, белье, доступ к мультимедиа-порталу и возможность просмотра ТВ. На тарифе Стандарт (1У) к этому перечню услуг добавляются тапочки, питание и санитарно-гигиенический набор. В тариф Бизнес (1Б) входит все вышеперечисленное, плюс трансфер на такси.
Эконом
В вагонах эконом есть три варианта обслуживания:
- Дополнительный (2Л) – общие туалеты и кондиционер, выдача постельного белья;
- Базовый (2К) – к набору выше добавлен телевизор, доступ к медиа-порталу, розетки, Wi-Fi;
- Комфорт (2Э) – кроме базового набора, пассажир получит горячее питание, тапочки, комплект для утренней гигиены, газеты.
Общий вагон
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.
Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.
Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.
Покупка билетов
Если пассажир решил совершить поездку в вагонах данного класса, то покупка билета для него не станет препятствием: купить билеты можно в кассах вокзала или не выходя из дома.
Сайт РЖД
Несмотря на это каждый перевозчик счел своим долгом создать персонализированные сайты для покупки билетов. Их возможности ничем не отличаются от возможностей сайта РЖД. Единственным плюсом будет не такой обширный список поездов при выборе. Ознакомиться с ресурсами можно тут: и Гранд Экспресс.
СВ купе всегда считались одними из самых престижных. С учетом современных технологий и сервиса можно с уверенностью сказать, что пассажир проведет свою поездку, не замечая каких-либо ограничений и неудобств. Если он ценит время, проведенное в путешествии, то он обязательно выберет его, потому что теперь он знает все про СВ: что такое комфорт и достойный сервис.
Купейный вагон
В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.
В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.
Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.
Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.
Купе повышенной комфортности в «Таврии»
Максимальный уровень комфорта — Люкс
Здесь вы абсолютно защищены от случайных попутчиков.Такими вагонами пользуется начальство, высокопоставленные лица, люди, имеющие персональные привилегии. Эту категорию обычно называют персонами ВИП.
В вагоне все по высшему классу, соответственно, цена также высокая. Но это не СВ! Не путайте. Это Люкс, самый что ни на есть полный, комфортный Люкс.
Если вы известный политик, популярная звезда шоу-бизнеса, крупный бизнесмен, то вам отлично подойдет Люкс со следующим набором услуг:
- отдельная спальня;
- увеличенная (бывает и в 2 раза) площадь купе;
- мини-бар со спиртными напитками;
- плазменный телевизор;
- улучшенный комплект гигиенических принадлежностей;
- комфортность санузла — душевая кабина и вакуумный туалет.
Комфорт в вагоне Люкс на высшем уровне
Очень приятно ехать в таком вагоне, а что касается цены, то вовсе не обязательно быть звездой, политиком или олигархом. Если планировать поездку заранее и купить билеты заблаговременно в максимально предоставляемый для этого срок, то высока вероятность, что при покупке вам предоставят существенную скидку.
Вагон люкс (СВ)
СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.
По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).
Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.
Вагон люкс (СВ) «ФПК»
Какими преимуществами обладает купе СВ 1Е?
Правило выкупа целого купе действует и для этого класса СВ. Набор услуг здесь аналогичен бизнес-классу, кроме того, купе 1Е имеют статус ВИП и оборудованы:
- душем и биотуалетом;
- плазменным телевизором;
- индивидуальными розетками;
- сейфом с несколькими ключами;
- средствами ухода за обувью.
Вот в таких супер условиях может проходить ваша поездка на поезде. И тогда даже самое длительное путешествие не станет утомительным при условии, что вы заплатите за комфорт.
Вот в таком вот классном ВИП вагоне можете путешествовать и вы
Мягкий вагон
В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.
Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.
Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.
Интерьер мягкого вагона
Что это такое?
Какой же это вагон? Расшифровка: общепринятая аббревиатура, обозначающая спальный вагон, ранее, в дореволюционной России – свитский.
Это такой спальный вагон, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.
Понятие «повышенный комфорт» включает меньшее количество спальных мест (их число может быть от 1 до 3), удобные мягкие полки, гардеробную для хранения одежды, основное и индивидуальное (для чтения) освещение и т.д. Пространство разделено на 9 двухместных купе, число мест – 16 или 18.
Что входит? В фирменных поездах оборудование и предоставляемый пассажирам набор услуг может различаться. В частности, купе может быть оборудовано санузлом, сейфом и телевизором, а в стоимость билета включаться не только предоставление постельного белья, но и гигиенических принадлежностей и питания.
По классификации относится к категории СВ (Люкс), маркируется как вагон 1 класса.
Важно! В классификации категорий присутствуют Люкс (Мягкий), также относящиеся к 1 классу, что вносит некоторую путаницу для пассажиров. Они предполагают более высокий уровень комфорта, и именно для них больше подходит термин «Люкс», который и будет использоваться в дальнейшем.
Вагон международного сообщения с 4-местными купе
По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.
Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.
4-местное купе в поезде Москва — Ницца.
Как выглядит СВ 31 поезда?
Поезд РЖД под номером 31 или «Лев Толстой» предусматривает наличие 4 СВ и 1 люкс-вагона.
Фото внутри поезда «Лев Толстой» вы можете посмотреть тут.
А фото вагона люкс РЖД в этом поезде можно увидеть тут.
Если Вам предстоит долгое путешествие на железнодорожном транспорте, то не стоит экономить.
Выбрав такие места, вы будете ехать в комфорте, наслаждаясь личным пространством, уютной обстановкой и пейзажами за окном.
С вводом нового графика движения поездов на 2019/2020 г.г. схема формирования поезда изменена. Снова в состав поезда дальнего следования «РОССИЯ» включёны только вагоны формирования Московского филиала АО «ФПК» (ЛВЧ-3). Ниже представлены схемы формирования поезда «РОССИЯ» №1 и №2 в зависимости от пунктов (станций) обращения вагонов (отправления и прибытия).
Поезд «РОССИЯ» схема №1:
включены беспересадочные вагоны №№ 01/05, 02/04, 03/03, 04/02, 05/01, 07/09, 08/08, 09/07, 50 сообщением Москва — Пекин, которые курсируют отправлением из Москвы по субботам с 14.12.19г. по 12.12.20г. в «голове» поезда № 2 «Москва — Владивосток», переприцепкой по ст. Чита по средам с «головы» поезда №2 Москва — Владивосток в поезду №320/20 Чита — Пекин, прибытием и отправлением в/из Пекина по субботам и переприцепкой по ст.Чита поезда №19/319 Пекин — Чита в «хвост» поезда № 1 «Владивосток — Москва» по понедельникам, прибытием в Москву по пятницам с 27.12.19г. по 25.12.20г. Схема №1 включает: 1 багажный вагон; 1 вагон-ресторан; 2 штабных вагона, в котором находятся Начальник поезда и поездной электромеханик; ; ; остальные (не менее 3 — в зависимости от пассажиропотока) —
Схема №1 | |||
№ вагона | Тип вагона | Кол-во мест | Пункты обращения вагона |
50 | Багажный | Москва — Пекин | |
1/5 | К | 32 | Москва — Пекин |
2/4 | СВ | 18 | Москва — Пекин |
3/3 | КРИ | 18 | Москва — Пекин |
4/2 | К | 36 | Москва — Пекин |
5/1 | К | 32 | Москва — Пекин |
7/9 | К | 36 | Москва — Пекин |
8/8 | К | 32 | Москва — Пекин |
9/7 | К | 36 | Москва — Пекин |
10 | К | 36 | Москва — Владивосток |
11 | К | 32 | Москва — Владивосток |
12 | СВ | 18 | Москва — Владивосток |
41 | ВР | — | Москва — Владивосток |
13 | КРИ | 6 | Москва — Владивосток |
14 | Пл | 52 | Москва — Владивосток |
15 | Пл | 52 | Москва — Владивосток |
16 | К | 32 | Москва — Владивосток |
17 | К | 36 | Москва — Владивосток |
Нумерация вагонов
Вагонов повышенной комфортности нет.
вагоны №№ 01/05, 03/03, 04/02, 05/01, 07/09, 08/08, 09/07 — 2У вагон № 02/04 — 1Л вагоны №№ 10, 13, 16- 2Э вагоны №№ 11, 17- 2Т вагоны №№ 12- 1Э вагоны №№ 14- 3Э вагон №№ 15- 3Б
Схема №1 включает:
1 багажный вагон; 1 вагон-ресторан; 2 штабных вагона, в котором находятся Начальник поезда и поездной электромеханик; ; ; остальные (не менее 3 — в зависимости от пассажиропотока) — Штабной вагон адаптирован для перевозки инвалидов-колясочников и багажа. Для инвалидов в нем имеется специально оборудованное купе, туалет и . Для перевозки багажа в нем имеется специальное купе с напольными высокоточными весами для взешивания багажа. Кроме того в данном вагоне есть радио-купе, бытовая комната с душем, утюгом. Таким образом, решён вопрос быта проводников в рейсе.
Поезд № 2/1 круглогодичный, курсирует схемой №2:
—
отправлением из Москвы с 09.12.19г. по 10.12.20г. по понедельникам и четвергам;
—
прибытием и отправлением из Владивостока с 16.12.19г. по 17.12.20г. по понедельникам и четвергам;;
—
прибытием в Москву с 22.12.19г. по 23.12.20г. по воскресеньям и средам.
Поезд «РОССИЯ» схема №2:
включены №№ 15/19, 16/18, 17/17, 18/16, 19/15 сообщением Челябинск — Владивосток, которые курсируют круглогодично отправлением из Челябинска в «голове» поезда №12 Челябинск — Омск/№128 Адлер — Красноярск с переприцепкой по Омску в «хвост» поезда №2/1 Москва — Владивосток, прибытием во Владивосток в «хвосте» поезда, отправлением из Владивостока в «хвосте» поезда №1 Владивосток — Москва, прибытием и отцепкой по Омску с «хвоста» поезда №1 Владивосток — Москва, отправлением из Омска, прибытием в Челябинск поездом №11 Омск — Челябинск.
Схема №2 | |||
№ вагона | Тип вагона | Кол-во мест | Пункты обращения вагона |
47 | Почтовый | Москва — Владивосток | |
50 | Багажный | Москва — Владивосток | |
70 | Багажный | Москва — Владивосток | |
71 | Багажный | Москва — Владивосток | |
72 | Багажный | Москва — Владивосток | |
1 | К | 32 | Москва — Владивосток |
2 | К | 36 | Москва — Владивосток |
3 | СВ | 18 | Москва — Владивосток |
41 | ВР | Москва — Владивосток | |
4 | КРИ | 6 | Москва — Владивосток |
5 | Пл | 52 | Москва — Владивосток |
6 | Пл | 52 | Москва — Владивосток |
7 | К | 32 | Москва — Владивосток |
8 | К | 36 | Москва — Владивосток |
9 | К | 32 | Москва — Владивосток |
10 | К | 36 | Москва — Владивосток |
11 | К | 32 | Москва — Владивосток |
Нумерация вагонов
начинается с головы поезда при отправлении из Москвы, с хвоста поезда при отправлении из Владивостока.
Вагонов повышенной комфортности — 01,02,03,04,07,08,09,10.
Устанавливаются классы обслуживания:
вагоны №№ 16/18 — 2У вагоны №№ 01, 04, 07, 10 — 2Э вагоны №№ 02, 08, 09, 11 — 2Т вагоны №№ 03 — 1Э вагоны №№ 05 — 3Э вагон №№ 06 — 3Б
Привет, друзья! Разбираемся с интересной темой — СВ в поезде. Что это такое — СВ места? Какой класс, каков уровень комфорта, какие услуги предоставляются по умолчанию, а какие заказываются за дополнительную плату.
Поездка на поезде это всегда романтика. Но не последнюю роль играет комфорт
Знать важно, ведь билеты в вагон СВ стоят недешево, посему нужно понимать, за что платим деньги. Если говорить о странах СНГ, то в сравнении с купейным, также считающимся в какой-то степени комфортным, СВ дороже в 2 раза, а украинские железные дороги предлагают стоимость даже выше в 2 с половиной.
Вагоны СВ относятся к первому классу комфортности, способны перевозить 16 или 18 пассажиров плюс одноместное купе — рабочее место проводника. На международных рейсах вагон оборудован 22 местами или 33. Первый вариант предполагает наличие исключительно 2-местных купе, второй — 3-местных.
Вагон международного сообщения с 3-местными купе
В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.
По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.
Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.
Какие бывают услуги в вагонах и что означает класс обслуживания
Была ли полезна статья: Нет
Вагоны перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»
обозначение | пояснение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
3Э «Плацкарт» | плацкартный вагон, 4-местные купе | кондиционер, биотуалет | — | нет |
2Л «Купейный дополнительный» | купейный вагон, 4-местные купе | кондиционер, биотуалет | постельное белье и полотенце | да |
2Э «Эконом» | купейный вагон,4-местные купе | кондиционер, биотуалет, в купе телевизор, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника | горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и полотенце, пресса, Wi-Fi | да |
2К «Купе» | купейный вагон,4-местные купе | кондиционер, биотуалет, в купе розетки 220В для каждого пассажира, индивидуальное освещение | постельное белье | да |
2К «Купе для маломобильных пассажиров» | купейный вагон,2-местные купе | кондиционер, в купе розетки 220В для каждого пассажира, индивидуальное освещение | постельное белье | да, можно бесплатно провезти собаку-проводника |
1Э «СВ» | вагон СВ, 2-местные купе | биотуалет, в купе розетки 220В для каждого пассажира, индивидуальное освещение | завтрак и/или ужин, постельное белье, санитарно-гигиенический набор | да |
1У «1 класс Стандарт» | вагон СВ, 2-местные купе | кондиционер, биотуалет, в купе телевизор, шкаф для одежды, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника, электронный замок | горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi | да |
1Б «1 класс Бизнес» | вагон СВ, 2-местные купе | кондиционер, биотуалет, в купе телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника, электронный замок | да | |
1Л «Премиум Сингл» | вагон СВ, одноместное размещение | горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия | да | |
1Е «Премиум» | вагон СВ, 2-местные купе (купе покупается целиком) | кондиционер, биотуалет, в купе раковина, телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 100 см в разобранном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается) | горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия | да |
1Г «Гранд Сингл» | вагон Люкс, одноместное размещение, купе занимает площадь 1,5 обычных | да | ||
1М «Гранд» | вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь 1,5 обычных | в купе: TV, DVD, ванная комната (душ, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается) | горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия а/м бизнес-класса | да |
1А «Гранд де Люкс» | в купе: TV, DVD, ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается) | горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия а/м бизнес-класса | да | |
1И «Гранд Империал» | вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь 2-х обычных | в купе: 2 TV, беспроводные наушники, DVD, ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается), VIP-бар в вагоне | ужин, горячий завтрак, фруктовая тарелка «Гранд Империал», шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия а/м бизнес-класса | да |
Классы обслуживания «ФПК»
«Федеральная пассажирская компания» обслуживает большинство маршрутов длиной более 200 км. В ее распоряжении вагоны люкс, СВ, РИЦ, купе, плацкарт, сидячие вагоны, моторвагонные подвижные составы и общие вагоны. В этом комплекте можно выбирать из нескольких разрядов обслуживания.
Для вашего удобства по каждому классу вагонов представлена сравнительная таблица перечня сервисов.
Люкс (1А, 1И, 1М)
Вагоны люкс бывают разные по планировке. Внутри может быть от 4 до 6 купе. В моделях с 4 купе имеется салон-бар.
По размерам люксовое купе больше обычного, причем в вагонах с 6 отсеками площадь больше в 1,5 раза, а в вагонах с 4 отсеками – в 2 раза. В каждом купе есть два комфортных спальных места:
- Диван, который легким движением руки превращается в ложе шириной 1,2 м;
- Полка наверху шириной 0,9 м.
Также внутри имеется откидной столик и кресло.
Отдельные купе оснащены собственным кондиционером, биотуалетом, умывальником, душем, телевизором. Пассажирам выдают санитарно-гигиенический комплект, свежую газеты, постельное белье, предоставляют доступ к мультимедийному порталу. В таких купе можно перевозить домашних животных.
1А (4+бар) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1И (5) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1М (6) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
СВ или РИЦ (двухместные)
Это вагоны на 8-9 двухместных купе с 2 местами для сна, с системой кондиционирования, биотуалетом. Исключение – поезда «Стриж» разрядов 1Е, 1Э и 1Т, где эти удобства есть во всех купе, в дополнение к душевой, TV, питанию и прочим сервисам. Главное отличие от люксов – отсутствие умывальников и телевидения в купе.
Самый широкий набор услуг предоставляется в вагонах 1Б, 1Е и 1Э: биотуалеты, свежее белье, газета, мультимедийный портал, перевозка животных, питание, санитарно-гигиенический комплект.
В вагонах 1Т доступно все то же, но уже без возможности перевозки животных. Брать кошек, собак и другую живность нельзя и в вагоны 1Х, 1Д, 1Т.
Выбрав 1У, вы попадете в вагон с кондиционированием, вакуумным туалетом, бельем и опциональной перевозкой животных, но за остальные удобства придется доплачивать отдельно.
В вагонах 1Л и 1Д биотуалет отсутствует – там установлены обычные туалеты, как в старых составах.
1Б, 1Э | + | + | + | + | + | + | + | — | + | — | — |
1Т | + | + | + | — | + | + | + | — | + | — | — |
1У | + | + | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
1Л | + | — | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
1Д | + | — | — | — | + | — | — | — | — | — | — |
1Х | + | + | — | — | + | — | — | — | + | — | — |
1Ф | + | + | — | + | + | — | — | — | + | — | — |
1Е, 1Э | + | + | + | + | + | — | + | + | + | + | + |
1Т | + | + | + | — | + | — | + | + | + | + | + |
Купейные вагоны
В таких вагонах на 8-9 купе, обозначенных буквой «К», в каждом отсеке за дверью расположено по 4 полки для 4 пассажиров. Внутри по стандарту есть 9 купе. Нижние полки нумеруются нечетными числами.
В купейных вагонах есть по два туалета в разных частях. В каждом отсеке обязательно есть зеркало, крючки для сумок и одежды на стенах, замок на двери, ночник около каждого места. В одноэтажных составах имеются верхние ниши, в двухэтажных багаж можно поместить только под нижние полки.
2Э | + | + | + | + | + | + | + | — | + | — | — |
2Т | + | + | + | — | + | + | + | — | + | — | — |
2Б | + | — | + | + | + | + | + | — | + | — | — |
2К | + | + | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
2У | + | — | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
2Ф | + | + | — | + | + | + | + | — | + | — | — |
2Х | + | + | — | — | + | + | + | — | + | — | — |
2Ц | + | + | — | + | + | + | + | — | + | — | — |
2Н | — | + | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
2Л | — | — | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
2Д | — | — | — | — | + | — | — | — | — | — | — |
Плацкарт
Привычные для большинства россиян вагоны-плацкарт – это пространства с открытыми купе на 4 койки и боковыми двойными местами, разделенными длинным коридором. В РЖД есть вагоны с двумя туалетами по разным сторонам и старые варианты только с одним санузлом. Количество мест – 54.
Список удобств недлинный: пассажирам плацкарта доступны лишь общая система кондиционирования, которая работает только летом, биотуалеты и провоз животных. Причем в некоторых видах плацкарта даже эти услуги ограничены.
Впрочем, любой пассажир, купивший плацкартное место, может заказать услугу дополнительного питания или ходить обедать в специальный вагон-ресторан.
В старых вагонах есть пара розеток на всех, в новых моделях розетки имеются в количестве 3-4 штук на весь вагон.
3Э, 3Д, 3П | + | + | — |
3Д | + | — | + |
3У | — | — | + |
3Л | — | — | — |
3Б | + | + | + |
Сидячие вагоны
В билетах такие вагоны с мягкими креслами маркируются буквой «С». Все имеющиеся в распоряжении РЖД вагоны этого типа делятся на две группы: с улучшенной (до 50 мест) и со стандартной компоновкой мест (50-70 штук). Классы обслуживания первой группы вагонов в начале шифра имеют цифру 1, второй – цифру 2.
В каждом таком вагоне имеется 2 туалета в разных концах.
Отличительной чертой этой категории является услуга предоставления пледа, но она реализована только в 4 классах из 12. В двух классах раздают газеты, в шести дают доступ к медиапорталу.
1Р | + | + | + | — | — | + | + | + |
1Ж | + | + | + | + | — | + | + | + |
1Р Стриж | + | + | + | — | — | + | — | + |
1Р 2-этажные | + | + | + | — | + | + | + | + |
1В | + | + | + | + | + | + | + | + |
2Р | + | + | — | — | — | + | — | + |
2С | + | + | — | — | — | — | — | — |
2Ж | + | + | — | + | — | — | — | — |
2В | + | — | — | + | — | — | — | — |
2Е | + | — | — | — | — | — | — | — |
3Ж | — | — | — | + | — | — | — | — |
3С | — | — | — | — | — | — | — | — |
Моторвагонный подвижной состав
Данная категория подразумевает межрегиональные поезда «Ласточка» и другие электро- и дизель-составы с креслами и скамьями. Число мест определяется моделью вагона. Ключевое отличие такого состава от обычного – наличие вагонов, оборудованных собственными двигателями. В обычных вагоны не двигаются самостоятельно.
1С | + | + | — | — | — |
1Р | + | + | — | + | + |
2С | + | + | — | — | — |
2Ж | + | + | + | — | — |
2В | + | — | + | — | — |
2Е | + | — | — | — | — |
2М, 3С | — | — | — | — | — |
3Ж | — | — | + | — | — |
Общие вагоны
Речь идет об общих открытых вагонах с сиденьями. В этой группе курсируют плацкартные вагоны, в которых количество мест достигает 81. На некоторых участках используются купейные вагоны с 54 сиденьями.
В данной категории есть только два сервисных тарифа без каких-либо дополнительных удобств: 3О и 3В. Отличаются они только тем, что в вагонах 3О можно провозить животных, а в 3В – нельзя.